Родителям детей, впервые получивших категорию «ребенок-инвалид», предоставляем информацию об организациях социального обслуживания Свердловской области (далее – реабилитационные организации), оказывающих услуги по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, и привлечению детей-инвалидов к прохождению курса комплексной реабилитации и абилитации.Доступная среда - детям! (.odt 776.44 KB) (размещен: 24.10.2024)
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Нижний Тагил»
В Свердловской области с 2020 года для граждан с нарушением слуха осуществляют деятельность диспетчерские центры связи.
В диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха за консультациями по вопросам социальной поддержки, содействия в оформлении документов, вызова служб экстренной помощи и решения иных вопросов можно обратиться на русском жестовом языке лично или через мессенджеры
Диспетчерские центры созданы в каждом управленческом округе и г. Екатеринбурге на базе организаций социального обслуживания г. Каменска-Уральского, г. Красноуфимска, г. Ирбита, г. Серова, Ленинского района г. Нижнего Тагила, Чкаловского и Орджоникидзевского районов г. Екатеринбурга и Областного центра реабилитации инвалидов.
С июля 2024 года в диспетчерских центрах дополнительно установлено специализированное программное обеспечение «Сурдоком», позволяющее гражданам бесплатно и в любое удобное время через видео-вызов воспользоваться услугами переводчика русского жестового языка по вопросам социального обслуживания.
Вся информация, передаваемая человеком с нарушением слуха на жестовом языке, озвучивается переводчиком, а ответную информацию переводчик транслирует
на жестовом языке для неслышащего участника диалога.
Для получения услуг гражданин может прийти в диспетчерские центры и совершить видео-вызов с помощью планшета учреждения или собственного смартфона через QR-код на приложение «Мой РЖЯ» (размещен на информационном стенде учреждения). Соединение с переводчиком происходит в течение 30 секунд.
Также на сайте каждой организации в правом нижнем углу размещен веб-виджет, с помощью которого помощь можно получить круглосуточно из любого места.
Техническое решение позволяет не только обеспечить беспрепятственное получение социальных услуг и общение людей с нарушением слуха со специалистами учреждений, не владеющими русским жестовым языком, но и помогает адаптировать текстовую информацию для понимания глухих читателей. При необходимости
с помощью приложения возможен вызов экстренных служб с определением геолокации пострадавшего. Приложение также позволяет осуществлять одновременный перевод
для нескольких участников.
С контактами учреждений, в которых созданы диспетчерские центры связи
и установлено специализированное программное обеспечение «Сурдоком», можно ознакомиться на сайте Областного центра реабилитации:
ПЕРЕЧЕНЬ мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, находящемся в государственной собственности ГБУСО СО «Нижнетагильский СРЦН»
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУСО СО «Нижнетагильский СРЦН»