Доступность для инвалидов

Родителям детей, впервые получивших категорию «ребенок-инвалид», предоставляем информацию об организациях социального обслуживания Свердловской области (далее – реабилитационные организации), оказывающих услуги по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, и привлечению детей-инвалидов к прохождению курса комплексной реабилитации и абилитации.Доступная среда - детям! (.odt 776.44 KB) (размещен: 24.10.2024)

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Нижний Тагил» 

 


В Свердловской области с 2020 года для граждан с нарушением слуха осуществляют деятельность диспетчерские центры связи.

В диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха за консультациями по вопросам социальной поддержки, содействия в оформлении документов, вызова служб экстренной помощи и решения иных вопросов можно обратиться на русском жестовом языке лично или через мессенджеры

Диспетчерские центры созданы в каждом управленческом округе                                                 и г. Екатеринбурге на базе организаций социального обслуживания г. Каменска-Уральского, г. Красноуфимска, г. Ирбита, г. Серова, Ленинского района г. Нижнего Тагила, Чкаловского и Орджоникидзевского районов г. Екатеринбурга и Областного центра реабилитации инвалидов.

С июля 2024 года в диспетчерских центрах дополнительно установлено специализированное программное обеспечение «Сурдоком», позволяющее гражданам бесплатно и в любое удобное время через видео-вызов воспользоваться услугами переводчика русского жестового языка по вопросам социального обслуживания.

Вся информация, передаваемая человеком с нарушением слуха на жестовом языке, озвучивается переводчиком, а ответную информацию переводчик транслирует
на жестовом языке для неслышащего участника диалога.

Для получения услуг гражданин может прийти в диспетчерские центры                                   и совершить видео-вызов с помощью планшета учреждения или собственного смартфона через QR-код на приложение «Мой РЖЯ» (размещен на информационном стенде учреждения). Соединение с переводчиком происходит в течение 30 секунд.

Также на сайте каждой организации в правом нижнем углу размещен веб-виджет, с помощью которого помощь можно получить круглосуточно из любого места.

Техническое решение позволяет не только обеспечить беспрепятственное получение социальных услуг и общение людей с нарушением слуха со специалистами учреждений, не владеющими русским жестовым языком, но и помогает адаптировать текстовую информацию для понимания глухих читателей. При необходимости
с помощью приложения возможен вызов экстренных служб с определением геолокации пострадавшего. Приложение также позволяет осуществлять одновременный перевод
для нескольких участников.

С контактами учреждений, в которых созданы диспетчерские центры связи
и установлено специализированное программное обеспечение «Сурдоком», можно ознакомиться на сайте Областного центра реабилитации:

https://www.ocri.ru/ob-uchrejdenii/dispetcherskiy-centr-svyazi/informaciya-o-rabote-dispetcherskih-centrov-svyazi-dlya-grajdan-s-narusheniem-sluha-v-sverdlovskoy-o.html


ПЕРЕЧЕНЬ мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, находящемся в государственной собственности ГБУСО СО «Нижнетагильский СРЦН»

ПЕРЕЧЕНЬ мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, находящемся в государственной собственности ГБУСО СО «Нижнетагильский СРЦН» (.pdf 23.44 MB) (размещен: 01.03.2024)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
ГБУСО СО «Нижнетагильский СРЦН»

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУСО СО «Нижнетагильский СРЦН» (.pdf 19.33 MB) (размещен: 01.03.2024)